Газобаллонное оборудование 4 поколения. История появления ГБО

Главная » Новости » Газобаллонное оборудование 4 поколения. История появления ГБО

Сложно представить автомобильный мир, который так прочно связан с нашей активностью, без двигателей внутреннего сгорания. Его многолетняя история функционирования вмещает много вариантов использования разного горючего. Бывали и экзотические его виды: спирт, рапсовое масло, водород и древесные чурки, которые питали газогенераторный двигатель. По сравнению с ними газобаллонное оборудование 4 поколения – это фантастическая система.

История газа как топлива. Предшественники газобаллонного оборудования 4 поколения

  • В 1823 году был сконструирован двигатель, работающий на светильном газе;
  • В 1842 – запатентовали двигатель на газу с калильным зажиганием;
  • 1860-й ознаменован выдачей патента Жану Ленуару, который позже наладит выпуск ДВС, работающих на светильном газе;
  • В 1928 году проходили испытания газогенератора конструкции Наумова;
  • 1935-й – это время пробега автомобилей ГАЗ-АА, ЗИС-5 по маршруту от Москвы до Ленинграда и обратно.

Первые газогенераторы были очень громоздкими, масса их доходила до 600 кг, тогда как газобаллонное оборудование 4 поколения имеет вес около 50-ти килограмм. Интересно, что с конца 30-х годов 20-го века газобаллонные грузовики советских автозаводов работали уже на баллонах, которые заправляли на станции. С тех пор исчезли и машины, газ в которых вырабатывал газогенератор.

Поколения ГБО

Наиболее применяемые газовые системы по принципу работы делятся на пять поколений, хотя последняя, пятая модификация довольно редко встречается. Четвертое поколение ГБО управляется усовершенствованным электронным блоком. В нем используются форсунки, как и в третьем поколении, и установлены они у впускного клапана цилиндра. ГБО 4 поколения часто называют «газовым впрыском», «газовым инжектором».