Сложно представить автомобильный мир, который так прочно связан с нашей активностью, без двигателей внутреннего сгорания. Его многолетняя история функционирования вмещает много вариантов использования разного горючего. Бывали и экзотические его виды: спирт, рапсовое масло, водород и древесные чурки, которые питали газогенераторный двигатель. По сравнению с ними газобаллонное оборудование 4 поколения – это фантастическая система.
Первые газогенераторы были очень громоздкими, масса их доходила до 600 кг, тогда как газобаллонное оборудование 4 поколения имеет вес около 50-ти килограмм. Интересно, что с конца 30-х годов 20-го века газобаллонные грузовики советских автозаводов работали уже на баллонах, которые заправляли на станции. С тех пор исчезли и машины, газ в которых вырабатывал газогенератор.
Наиболее применяемые газовые системы по принципу работы делятся на пять поколений, хотя последняя, пятая модификация довольно редко встречается. Четвертое поколение ГБО управляется усовершенствованным электронным блоком. В нем используются форсунки, как и в третьем поколении, и установлены они у впускного клапана цилиндра. ГБО 4 поколения часто называют «газовым впрыском», «газовым инжектором».